НА УРОКЕ
Актуальной задачей на уроке физики становится
формирование инженерного мышления у
обучающихся.
Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся
и проявляющийся при решении инженерных задач.
Формирование
инженерных компетенций является сложной задачей современного образования:
квалифицированный сотрудник должен обладать не только профессиональными
компетенциями, но и общекультурными, формировать которые необходимо, начиная со
школьного возраста.
В формировании инженерного мышления на уроках и во
внеурочное время можно использовать:
- экспериментальные задачи
В ходе выполнения задания (постановки эксперимента)
учащиеся изготавливают простейшие приборы, выполняют измерения, демонстрируют получившиеся установки,
объясняют происходящие физические процессы.
Изготовление самодельных приборов формирует рационализаторские и изобретательские навыки.
- решение
конструкторских задач
|
|
Эти виды деятельности формирует у учащихся навык практической деятельности, необходимый для ведения лабораторных и
конструкторских работ. Важно отметить, что ученик должен видеть положительный
результат своей работы.
Публичная демонстрация выполненных
заданий вызывает интерес у всех учеников, стимулируется творческая активность,
крепнет чувство коллективизма, взаимоуважения, приобретается опыт творческого
самовыражения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий