Очумелые ручки

НА УРОКЕ


Актуальной задачей на уроке физики становится формирование инженерного мышления у обучающихся.  

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач.

Формирование инженерных компетенций является сложной задачей современного образования: квалифицированный сотрудник должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и общекультурными, формировать которые необходимо, начиная со школьного возраста.
В формировании инженерного мышления на уроках и во внеурочное время можно использовать:
- экспериментальные задачи
В ходе выполнения задания (постановки эксперимента) учащиеся изготавливают простейшие приборы, выполняют измерения, демонстрируют  получившиеся установки, объясняют происходящие физические процессы.








-  экспериментально-исследовательские задания,
Изготовление самодельных приборов формирует рационализаторские и изобретательские навыки.






-  проектные работы

- решение конструкторских задач




Эти виды деятельности формирует у учащихся навык практической деятельности, необходимый для ведения лабораторных и конструкторских работ. Важно отметить, что ученик должен видеть положительный результат своей работы.

Публичная демонстрация выполненных заданий вызывает интерес у всех учеников, стимулируется творческая активность, крепнет чувство коллективизма, взаимоуважения, приобретается опыт творческого самовыражения.






Комментариев нет:

Отправить комментарий