Мобильные устройства на уроке


Смартфон на уроке - зло.     Или нет?                   


Я считаю, что:

  • смартфон — неотъемлемая часть повседневной жизни современного человека;
  • игры и социальные сети — сильные конкуренты в борьбе за внимание ученика;
  • смартфон можно использовать как мощный образовательный инструмент. 

Учителя сегодня сталкиваются с серьезной проблемой: снижением уровня мотивации учеников. Заинтересовать ребенка, превратить обучение в увлекательный процесс крайне трудно. Ученикам нужна деятельность на уроках, тут и приходят на помощь мобильный устройства. Современные информационные технологии могут дать процессу обучения большие возможности и могут эффективно применяться для обучения любому предмету. 

   BOYD (Bring your own device) - технология, основанная на использовании учениками мобильных устройств на уроке.  
  
 Как и какие функции мобильного устройства  могут быть использованы для улучшения  качества образования?
В смартфон (планшет) среднего класса встроено около 20 функций:
- органайзер (со встроенным калькулятором, вычисляющим корни, натуральные логарифмы, тригонометрические функции; секундомер и таймер, конвертер перевода физических величин),
- цифровая камера (возможность снимать опыты и выполнять раскадровку),
-  возможность установки мини лаборатории со встроенными датчиками:
·        SyPressure - использует встроенные в смартфон барометр и локатор GPS.  Программа показывает колебания давления, тенденцию его изменения и составляет прогноз погоды. Еще приложение умеет работать в режиме альтиметра — прибора для измерения высоты (можно, например, проверить зависимость температуры кипения воды от атмосферного давления)
·        glSound - программа сразу определит уровень шума: результаты отсылаются на «шумовую» карту, по ней можно проанализировать закономерности в уровне звукового давления на планете. Если подержать приложение включенным, оно подсчитает, какую «дозу шума» за это время впитал ваш мозг.
·        Thermometr - Программа определяет температуру в помещении, где вы находитесь (данные будут точнее, если вы перед этим не пользовались телефоном минимум полчаса). Если в смартфоне есть нужный датчик, то экране отобразится еще и уровень влажности. Помимо этого, приложение рассказывает о гравитации, вращении, уровне магнитного поля, освещенности и близости предметов.
·        Flying Ruler или Telemeter- приложение можно использовать как рулетку, линейку, транспортир и углометр
·        Runtastic Pedometer - приложение может не только сказать вам, сколько шагов вы сделали, но и частоту шагов, скорость и расстояние.
-  доступ в Интернет (в том числе к мобильной почте и поисковым системам, картографическим услугам, словарям, новостным сайтам, электронной библиотеке и прочему).

В своей практической деятельности я активно использую и следующие  возможности web-сервисов:

QR — коды сегодня стали обыденным делом. 
Поскольку QR-коды способны хранить в себе небольшие по объёму тексты, увеличивается возможность использования QR-квестов в учебной среде без подключения к Интернету. Создание простейшего квеста не занимает у учителя слишком много времени и сил, а учебный результат оправдывает все педагогические ожидания.

 Веб - платформа Quizizz – это увлекательная обучающая работа в классе для всех учеников в виде викторины.   Использование подобной платформы позволяет увидеть каждого ученика в работе, узнать  его мнение. Это невероятно удобно. Во время опроса у каждого ребенка появляется возможность высказаться,  а у учителя – возможность каждого услышать. И тут уже не получается отсидеться.

 Веб - платформа Kahoot подобен викторине. Каждый вопрос может иметь связанную с ним иллюстрацию или видео и выбор ответов, лимит времени на ответы. Обратный отсчет времени отражается на экране, что создает игровую соревновательную ситуацию и мотивацию правильно отвечать на вопросы.

ЯКласс — неограниченный тренажёр, соответствующий школьной программе. Для мотивации школьников и учителей создан раздел «ТОПы», в котором расположены динамичные рейтинги лидеров класса и школ. Все это добавляет обучению элементы игры. На базе веб-сайта имеется методика генерации различных вариантов для любого задания.
Использование технологии BOYD открывает широкие возможности в практической деятельности педагога, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.


Напоследок прикреплю видео от классного образовательного технолога из Эстонии Марины Курвитс, которая  приводит интересные факты и рассуждения на эту тему.




Комментариев нет:

Отправить комментарий