Смартфон на уроке - зло. Или нет?
Я считаю, что:
- смартфон — неотъемлемая часть повседневной жизни современного человека;
- игры и социальные сети — сильные конкуренты в борьбе за внимание ученика;
- смартфон можно использовать как мощный образовательный инструмент.
Учителя сегодня сталкиваются с серьезной проблемой: снижением уровня
мотивации учеников. Заинтересовать ребенка, превратить обучение в увлекательный
процесс крайне трудно. Ученикам нужна деятельность на уроках, тут и приходят на
помощь мобильный устройства. Современные информационные технологии могут дать
процессу обучения большие возможности и могут эффективно применяться для
обучения любому предмету.
BOYD (Bring your own
device) - технология, основанная на использовании учениками мобильных устройств
на уроке.
Как и какие функции мобильного устройства могут быть использованы для улучшения качества образования?
В смартфон (планшет) среднего
класса встроено около 20 функций:
- органайзер (со встроенным
калькулятором, вычисляющим корни, натуральные логарифмы, тригонометрические
функции; секундомер и таймер, конвертер перевода физических величин),
- цифровая камера (возможность
снимать опыты и выполнять раскадровку),
- возможность установки мини лаборатории со
встроенными датчиками:
·
SyPressure - использует
встроенные в смартфон барометр и локатор GPS.
Программа показывает колебания давления, тенденцию его изменения и
составляет прогноз погоды. Еще приложение умеет работать в режиме альтиметра —
прибора для измерения высоты (можно, например, проверить зависимость
температуры кипения воды от атмосферного давления)
·
glSound - программа сразу
определит уровень шума: результаты отсылаются на «шумовую» карту, по ней можно
проанализировать закономерности в уровне звукового давления на планете. Если
подержать приложение включенным, оно подсчитает, какую «дозу шума» за это время
впитал ваш мозг.
·
Thermometr - Программа определяет
температуру в помещении, где вы находитесь (данные будут точнее, если вы перед
этим не пользовались телефоном минимум полчаса). Если в смартфоне есть нужный
датчик, то экране отобразится еще и уровень влажности. Помимо этого, приложение
рассказывает о гравитации, вращении, уровне магнитного поля, освещенности и
близости предметов.
·
Flying Ruler или Telemeter-
приложение можно использовать как рулетку, линейку, транспортир и углометр
·
Runtastic Pedometer - приложение
может не только сказать вам, сколько шагов вы сделали, но и частоту шагов,
скорость и расстояние.
- доступ в Интернет (в том числе к мобильной
почте и поисковым системам, картографическим услугам, словарям, новостным
сайтам, электронной библиотеке и прочему).
В своей практической деятельности
я активно использую и следующие возможности
web-сервисов:
QR — коды сегодня стали обыденным
делом.
Поскольку QR-коды способны хранить в
себе небольшие по объёму тексты, увеличивается возможность использования
QR-квестов в учебной среде без подключения к Интернету. Создание простейшего
квеста не занимает у учителя слишком много времени и сил, а учебный результат
оправдывает все педагогические ожидания.
ЯКласс — неограниченный тренажёр, соответствующий школьной программе.
Для мотивации школьников и учителей создан раздел «ТОПы», в котором расположены
динамичные рейтинги лидеров класса и школ. Все это добавляет обучению элементы
игры. На базе веб-сайта имеется методика генерации различных вариантов для
любого задания.
Использование технологии BOYD открывает широкие возможности в
практической деятельности педагога, расширяя взаимодействие с другими
участниками образовательного процесса.
Напоследок прикреплю видео от классного образовательного технолога из Эстонии Марины Курвитс, которая приводит интересные факты и рассуждения на эту тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий